Рецензия на фильм «Антихрист»

Стоит сказать, что выхода кинокартины «Антихриста» ждали долго. По заверениям режиссёра, это самый страшный фильм ужаса в его творчестве. Что же получилось на самом деле?! На самом деле получился очень жёсткий, раздирающий здравый смысл фильм ужасов, с духом сырых пыточных катакомб XIV века.

Триер оглушает нас уже с первых кадров, откровенно – порнографическая сцена, которой начинается фильм в вперемежку с «Тарковским» стилем замедленной в деталях жизни, вызывает состояние негодования. Дальше – больше! Откровенно садистские сцены, вызывающие отвращение все чаще и чаще, появляются в кадре, на фоне «ожившего» леса, напоминающего планету – океан «Солярис», из одноименного фильма Андрея Тарковского. Все это не на шутку разбавлено порнографией в стиле фильмов XXX.

«Антихрист» настолько тяжёл, насколько и мрачен. Атмосфера давит своей неоднозначностью, диалоги все дальше и дальше уводят нас в вечный спор о добре и зле, о Боге и дьяволе. Разум сердца сталкивается с хаосом чувств. Мужчина противопоставляется женщине.

Сюжет заставляет нас вспомнить о том, что женщина в XIV веке считалась, пособницей дьявола, поскольку наиболее склонна к похоти, а похоть – это грех. Вектор «женоненавистности» прорезает весь фильм. Он заставляет негодовать, не соглашаться с тем, что женщина, мать, может быть никем иным как злом, дремлющим в ней до поры, до времени.

Тем более, когда отчётлива, видна грань неестественной чистоты и рациональности мужчины. Весь фильм представляется параноидальным психозом мужчины, боящимся женщин... Но на самом ли деле это только психоз гениального режиссёра, скатившегося до пошлости, скабрезности и непотребщины. Готовым идти на провокацию, ради провокации.

Мне, кажется, это не совсем верно. Ларс пытается заглянуть в историю, заставить нас «открыть» глаза. В сегодняшнем мире, женщина потеряла своё лицо, свою женственность. Сейчас в почёте похоть и самоудовлетворение. Алкоголь и сигареты верный друг «падших» женщин. Вопрос кто довёл их до этого?!

Ответ очевиден (в придачу вечная женская борьба за равноправие: смотрим творчество Бовуар)! А потом, как и в фильме, мы набираемся напускной морали и «грозим пальчиком». Конечно, Триер поставил все с ног на голову, гротескно отразил образы, но факт остаётся фактом, тем более, если рассматривать его в рамках нашей страны.... Это одна из граней преломления фильма, которых там предостаточно, предостаточно на столько, насколько вы готовы покопаться в себе...

Я не советую вам идти на этот фильм, если вы не видели ни одного фильма Ларса Фон Триера. Посмотрев, вам не захочется его пересматривать, особенно когда ставится утверждение о том, что «Природа – дьявол, женщина – природа, женщина – дьявол!». Но как всегда Триер снова раздвигает формы, смешивает жанры и стирает границы.

Режиссёра сильно критикуют за этот фильм, говоря, что Фон Триеру пора в специализированное заведение, располагающее палатой No6! Возможно.... Но недостатком внимания это фильм далеко не обделён и это о многом говорит. Провокация удалась!

И как многие говорят: «Если вы любите Триера, сходите на этот фильм, он вам понравится. Если вы не любите, тоже сходите и ещё сильнее будете ненавидеть его!». Я же скажу вам, у меня просмотр «Антихриста» вызвал желание посмотреть ранние фильмы Ларса Фон Триера, чтобы хоть немного приоткрыть завесу непостижимого этого режиссёра.
+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив