Рецензия на фильм «Девушка с татуировкой дракона»

Несмотря на то, что поклонники Дэвида Финчера, с нетерпением ожидавшие фильм, сразу же после выхода картины на экраны подняли рейтинг фильма очень высоко практически на всех онлайновых кинопорталах, нельзя не отметить, что пара-тройка старых фильмов Финчера, таких, как «Семь» (Se7en) и «Бойцовский клуб», имеют более высокие рейтинги. Возможно, причиной этого является безостановочное течение времени, которое сделало фильмы, вышедшие на экраны много лет назад, более ценными, неким стандартом качества и зрелищности кинематографического продукта. Но, скорее всего дело в том, что составляющие кинокартины «Девушка с татуировкой дракона», при их безусловной добротности, не хотят складываться в нечто шедевральное, а складываются лишь в достаточно напряжённое, достаточно длинное и достаточно интересное кино.

Быть может фильму не хватает капельки безумности, чтобы превратиться в культовое произведение кинематографа. Наверное, подразумевалось, что этой капелькой должна была стать героиня Элизабет Саландер (Руни Мара), но этот безусловно интересный образ и талантливая актёрская работа, вышли какими-то слишком понятными, слишком предсказуемыми, в отличии скажем от образа героя Эдварда Нортона в фильме «Бойцовский клуб». Элизабет Саландер вышла каким-то новомодным супергероем, который и в компьютерах разбирается, и на мотоцикле ездит как профессиональный гонщик, и при случае с врагами разбирается как специально обученный профессионал. Тем не менее, Элизабет Саландер, это лучшее что есть в картине, и Руни Мара эпизодами просто очаровательна в этом образе. К сожалению, сложно сказать то же самое о таком герое как Микаэль Блумквист, и актёре по имени Дэниэл Крэйг. Такое ощущение что Дэниэл Крэйг в этом фильме это не он сам, а какой-нибудь слащавый и слишком красивый Ричард Гир, только, разумеется двадцатилетней давности, а его герой Микаэль Блумквист, лишь только хороший журналист и детектив, что смотрится лишь как некое противопоставление образу главной героини.

Сложно назвать слишком уж увлекательной и историю, которую рассказывает фильм. Хотя в кинокартине хватает «закрученности» и экшен сцен, сама история слишком уж напичкана насилием и кровью. Такое ощущение, что местами развитие действия фильма теряется и уходит от внимания зрителя за слишком натуралистическими, мрачными подробностями и сценами насилия. Фильм не выглядит слишком уж затянутым при хронометраже в два часа сорок минут, но к его завершению начинает появляться ощущение, что некоторые эпизоды из фильма можно было выкинуть, и, самое ужасное, появляется чувство, что что-то неизвестное, но очень значительное, осталось за кадром, что-то важное режиссёр упустил и не отразил в фильме. Это ощущение недосказанности, нечёткий и размытый финал фильма оставляют после просмотра не слишком приятное послевкусие, при том, что, без сомнений, кинокартина заслуживает просмотра, как вполне оригинальное, динамичное и мрачное произведение современной киноиндустрии.
+ 0 -

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив